СВИДЕТЕЛЬСТВО. «Царских останков нет..они ссожены» Старец Николай (Гурьянов). Живое слово о царе-мученике
Схимонахиня Николая (Гроян)
Чтобы выйти из ипатьевского ада – необходимо вынести из царской усыпальницы екатерининского придела Петропавловского собора в Петербурге захороненные там останки неизвестных людей. Тогда мы очистимся и, надеемся, что Бог примет нашу любовь и труды. «От Бога и Царя не отрекусь – хоть убейте» — (ответ Старца Николая на допросе в 1931 г.)
О. Николай (Гурьянов)
Отец Николай предсказывал, что «Государя будут из Святых ВЫПИХИВАТЬ!» (Слово «деканонизация» он не произносил, равно как и «канонизация», говорил просто – «прославить, славить»). Когда в 2000 году Царскую Семью причислили к лику Святых на Архиерейском Соборе, я обрадовалась, а Старец сказал: «Собирайте все, что издано и написано о Царе». — Я удивилась: «Отче! Но ведь прославили, сейчас много напечатают». — Ответ Старца был суров и неожидан: «Такое, роднуша, напечатают о Царе, что и в руки не возьмешь… И еще из Святых Его будут выпихивать»…
Слова дорогого Батюшки сбываются… И дело, как мы видим, не только в «матильдах»… Как изменяли Царю, — так и изменяют; как трусили, малодушествовали, — так и трусят; как обманывали, лгали, очерняли все Царское и Русское Святое, — так и обманывают.
Отец Николай связывал разрушение нашей страны напрямую с цареубийством. «Мы сможем все поправить в России только после того, как осознаем весь ужас всего содеянного с Царской Семьей»…
Для меня, как и для большинства церковного народа, очевидно, что истина о Царских Мощах – только у Бога и у Святых Его, а не в очередном решении Следственного комитета, который через некоторое время может «выявить» еще некие «новые обстоятельства», которые отменят предыдущие выводы о якобы «подлинности» останков.
И все вновь будут невольными соучастниками поругания памяти Августейших Страдальцев. Потому для нас, православных, сейчас, когда церковная иерархия может пересмотреть свое отношение к останкам, захороненным в Императорской Усыпальнице, и существует опасность, что нас могут принудить почитать эти кости за «царские мощи», — именно слово духоносных отцов определяет наше отношение к происходящему.
Царевич Алексей
Отец Николай приоткрыл завесу над этой страшной тайной минувшего века – цареубийством. Он вспоминал: «17 июля 1918 года. Мне девять лет… Прибегаю к маме, плачу и кричу: «Мама, мама! Царя убили! Всех… Ох, и накажет их Господь, окаянных, за то, что они с Ними со всеми сделали!» — Мне ведь Господом уже тогда это было открыто». Позже Батюшка сказал: «Среди Распинаемых в Ипатьевском подвале я был самый Маленький». Уже тогда мальчик-отрок Никола имел особый дар Духа. Он созерцал Свет, и, пребывая во Свете, видел Пути и Судьбы человеческие так ясно, как мы видим окружающие нас предметы… Созерцал Горний мир, где общался со Святыми.
Как и Блаженной Марье Ивановне Дивеевской, ему было дано Господом видеть Крестные Муки Царской Семьи.
Отцу Николаю была доступна иная реальность, где все земные вещи и понятия ничего не стоят, и ценность заключена в ином. Потому постоянно напоминал: «Жертва Царя Николая, — полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую. Необходимо постичь величие Жертвы Царя, она исключительна для Русской Церкви». Об этой Жертве он плакал и молил о прощении, и в 2000 году Господь открыл Батюшке, что Он помиловал Россию, «уже помиловал, и русский народ прощен — за Искупительную Голгофу Святого Царя».
Невыносимо больно было слышать откровения Старца о кровавых мучениях Царственных Ангелов: он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев. Особо истязуем был Царственный Отрок. Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый. Батюшка плакал: «Господи! Что они с Ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили!
Земля рыдала и содрогалась… Была тьма… Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили… С чайком… Пили и смеялись… И мучились сами. Ведь они Святую Кровь Их пили… Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая… Имена тех, кто это сделал, не открыты… Мы их не знаем… Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них… Окаянные жиды… Надо молиться Святому Страдальцу, плакать, умолять, чтобы всех простил… Имен мы их не знаем… Но Господь знает все!» (25.01.2000).
Царь Николай II и Царевич Алексей
Батюшка свидетельствовал, и его слово свято: «Царских останков нет! Они в свое время сожжены были». Потом строго добавил: — Храните ту истину, которая необходима в вечности. Поняли? Вот это главное!»
Позже разъяснил: «Царь Николай, по великой любви к России и человеку, уничижился, мучился, страдал, пошел на Крест. Он простил всех, даже мучителей-извергов, окаянных убийц… Но Бог не простит нас, если мы ни во что ценим Его страдания, творим ложь и слушаем сатану-человекоубийцу… Это он вливает яд лжи в ум и сердце бедных людей… И те, кто поверят клеветнику и будут идти против Царя, творить зло с подложными останками — участь их страшная в Вечности!
Сохрани Бог! Нельзя верить лжи! Их сожгли — а пепел выпили… Сколько зла в мире, сколько зла в человеке… Храните ту Истину, которая необходима в Вечности — Царь наш — великий святой, Он у Господа в неизреченной Славе… Царю дана огромная власть над миром… И кто поднял руку на Царя, знайте — такой человек вступил в сговор с самим диаволом… Такие будут отлучены от Любви Божией в Вечности!»
Старец Николай о Честных Царских Главах: «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены… Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее… Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское… Об этом лучше молчать и плакать… Пляски бесовские».
Из неопубликованного, сказанного отцом Николаем в разное время:
1. «Умучен Помазанник Божий, Николай Александрович Романов. Защитник и Хранитель Русской Церкви. Ее Земной Возглавитель… Государь не отрекался. За отречение на Императоре греха нет. Он – самый великий из Русских Царей, крепко любивший Бога и Свой Народ. Его предали. Даже Церковь. На духовенстве – главный грех измены. Они страшно поступили. Не захотели остановить заговорщиков от греха. Не захотели… И сами отказались от Царя. А Россия несет за Царя наказание». (Как это созвучно горьким словам правды, сказанным покойным Владыкой Архиепископом Каракасским и Венесуельским Серафимом (Свежевским) (1899+1996), доживавшим свои последние дни в Ново-Дивеево, под Нью-Йорком: «Это белые клобуки погубили Россию»).
2. Однажды Батюшка сказал: «Государь не передавал Престол Михаилу». Я спросила: «А как же акт о передаче Наследия «Нашему Брату»?» — «Это я ничего не знаю. Не было… Государь передавал Престол Алексею, Наследнику. Законно. И никакому временному правительству Царь не доверял и ничего им не завещал».
Это страшная катастрофа мировой истории, последствия которой продолжают ощущаться всеми Русскими людьми вплоть до сегодняшнего дня. В Русском Царстве Царский Чин – это Церковный Чин. Чин Епископа. Помазание на Царство является Восьмым Таинством. Оно Священно и неприкосновенно, как и все Таинства. Зная это, Синод, был ОБЯЗАН немедленно собрать Собор и рассудить, что произошло на станции ДНО с Императором…
Вместо этого, зная, что Государя везут под арест, по всей Империи православное духовенство стало выносить Крест и Евангелие и заставлять народ принимать присягу временному правительству, воровским путем захватившему Власть. «Небывалое беззаконие! Царя не хотят! Воры! – сказал отец Николай. – В этом сборище находились и иудеи, и масоны, и безбожники, а народ принуждали принимать им – ворам – присягу на верность! С этого часа Второе Марта – День нашего Позора…
3. «Победа врагов мнимая… На самом деле, Царь предстал пред Богом в Незапятнанной Царской Мантии…» — слова Старца.
4. «Государь пошел вслед за Спасителем… И Его Царскую Мантию, как Ризу Христа, делили и рвали… Но остались ни с чем… В Ипатьевском подвале с Ними был Господь, а мучители где?! Страшно подумать, не только сказать».
5. «Святые любили Царя и Царицу. Преподобный Батюшка Серафим сострадал Им и всегда сопутствовал. И Симеонушка Верхотурский».
6. «Все, что происходит страшного в России – за Царя».
7. «Святая Царица-Избранница ставила Свои Крестики – и они спасли Россию от Гитлера».
8. «Великие страдания Царицы Александры Феодоровны. Она, как Матерь Божия, принесла на страдания Своего Сына – Алешеньку… Разве можно о Них даже думать недостойно?!»
9. «Алешенька! Безценный, дорогой, небывалый… Зверски умучен на глазах Родителей. Разрубили страшными топорами, сожгли в огне. Святые косточки сожгли. Но они освятили Россию, осияли… Осияли и хранят!»
10. «Цесаревич Алеша – это Сокровище наше. Такого Царя нам Бог больше не даст. Не сберегли…» У Батюшки была очень глубокая связь с Цесаревичем. Он жил Им. Всегда просил: «Алешенька! Помоги! Подскочи на помощь». Иконы Царской Семьи окружали отца. Везде фотографии… Но главное – Царские Мученики были всегда духовно рядом.
11. «Империю Государь оставлял Наследнику – Сыну Цесаревичу Алексию. Никому больше… Никак. Они Его подготовили к царствованию. Это был бы сильный Император».
12. Однажды произнес: «Изменково… Всеобщая измена Царю – это Изменково… Кто предает Царя, тот – из Изменкова… Так и скажите им!»
13. Пронзительная мысль: «Если любишь Царскую Семью – то спасешься…»
14. «Державная явилась. Это Ее удел. Россия. Она Милостивая… Во Успении Своем нас не Оставляющая. Она нас жалеет, прощает. У Нее мы должны просить прощение за Царя и Царскую Семью…»
15. Что отличало духовный Путь отца Николая? — Он не возлагал никаких надежд на комиссии, которые что-то расследуют, решат, определят… Всегда во главе и в сердце – что скажут Царственный Мученики… Как Они решат, захотят… Когда Батюшке с пафосом сообщили, что Архиерейский Собор «канонизировал Царскую Семью», он прервал говорившего, с горячностию: «Так это не мы! Господь прославил!»
16. Все время повторял: «А это надо было у Царственных Мучеников спросить». – Как пример… «Поговорю с Елизаветой Феодоровной, как Она решит, можно ли просить Ее мощи в Россию на поклонение». – Вечером: «Она не против. Можете просить мощи у Зарубежной Церкви».
17. «Царские Мощи – это защита… Они растворились в Русской Земельке».
18. «Царская Семья… Они знали, что Они предназначены Богом в Жертву… Научились относиться к этому в высшей степени по Христу. Григорий Ефимович Их к этой Жертве уготовил. Показал им Путь… Они кротко и спокойно пошли на Крест».
19. «Дни, когда Царю устроили «отречение» — это настоящая Гефсимания Царя… У Него была такая же сила и спокойствие, как во время мучений в подвале… Почему так спокоен Царь? – Потому что знает, что смерти нет!»
20. «Царская Семья… Господь Ее послал. Они знают, что Они – Жертва… Не поняли мы».
21. Великий Князь-Великомученик Михаил Александрович Романов. Младший Брат Государя… Его тоже зверски умучили. Когда к Старцу обратились за благословением снять фильм о том, что Он спасся, Батюшка не благословил снимать «такую неправду». Добавил: «Великий Князь будет очень огорчен, что этот вымысел обретет силу».
22. На вопрос, кому принадлежит Скипетр, Корона и Держава Российские, ответил: «Царю Николаю… Он и сейчас – Хозяин Земли Русской».
Царевич Алексей
23. На рассуждение, что Царица Небесная взяла Скипетр и Державу, что Государь мистически передал Ей Царские Регалии, ответил: «Нет! Владычица имела и имеет попечение о всем мире. Она Царица Небесная, не земная. А явилась, чтобы, напротив, указать, что никакого «отречения» не было. Царь не отрекался. А мы лишились Благодатного Царя, Помазанника Божия… Она повелела молиться: «Пусть молятся», — сказала. Вот и стали просить Ее, сокрушаться, каяться… Образ назвали «Державная»… Покаяние, раскаяние… А Матерь Божия никогда нас не оставляла: «Радуйся, Обрадованная, во Успении Своем нас не Оставляющая».