Будут ли повторно закрыты храмы и монастыри Русской Православной Церкви?

Будут ли повторно закрыты храмы и монастыри Русской Православной Церкви?

Продолжение публикации под названием «Ходите в храмы, пока они открыты». В связи с началом второй волны политического COVID-сезона.

Апостол Павел в своём Первом послании к Коринфянам (1 Кор. 16: 13) говорит: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (Синодальный перевод, точность и качество перевода комментировать не буду, приведу мнение святителя Феофана Затворника, который назвал этот перевод «новым», или «Синодальным сочинением»).

Инструкция митрополита Дионисия (март 2020 года), Управляющего делами МП РПЦ, получившая название среди церковных COVID-диссидентов «концепцией COVID-богословия», продолжает действовать. Несмотря на то, что она вызвала церковный раскол 2020. И он не будет уврачеван, но будет лишь углубляться.

Вот что пишет об этом известный церковно-общественный деятель и журналист, руководитель Движения «Царский Крест» Александр Порожняков в своей статье под названием: «Похоронит» ли вторая волна ковида патриарха Кирилла?»:

«Иерархи вовсю пиарят чудодейственную вакцину: митр. Иларион (Алфеев) — с экрана телевизора, митр. Тихон (Шевкунов) — с амвона. Официальная богословская мысль (в лице «отбесогоненного» попа Георгия Максимова) топит всеми силами за цифровизацию, доказывая, что «цифра» на веру не влияет (новая версия «Бога в душе»). Масочно-перчаточная атрибутика в большинстве приходов стала дресс-кодом благочестивого христианина — по ним отличают послушного прихожанина от грешного «вольнодумца», который еще не расстался с опасным мифом, что в храме Божием, мол, нельзя заразиться. «Инструкцию» по дезинфекции благодати продолжают выполнять с не меньшим рвением, о чем постоянно священноначалие не устает напоминать.

Как прошла наша Русская Церковь первую волну коронавируса, с какими потерями, мы видили. Авторитет патриарха Кирилла рухнул с треском, замаячил почти новый «старообрядческий раскол» в виде Сергия Романова и его сторонников, церковное управление было фактически парализовано, а кадровая чехарда на последнем Синоде выявила полное обнуление ресурсов «русского понтификата». К этому прибавим и повсеместное обеднение епархий и приходов, где-то даже на грани обнищания.

Вторая часть «ковидного балета», если священноначалие пойдет играть по тем же правилам, как и весной, может повлечь за собою уже необратимые последствия.

1. Новый «старообрядческий раскол» в РПЦ оформится надолго. Новым соловецким монастырем может стать не только Среднеуральский монастырь, но и другие приходы, а возможно даже объединение церковных бунтарей в конгламерацию. Появится какая-нибудь «антиковидная епархия» непоминающих с центром на Урале, например.

2. Власть окончательно приравняет значимость церковной институции к уровню супермаркетов и парикмахерских, с которыми разговаривают языком предписаний и директив. Фактическим «патриархом всея Руси» будет негласно объявлен Роспотребнадзор.

3. Продолжение стерилизации лжиц, ковид-богословие, кощунственные псевдосанитарные меры за богослужением, репрессии в адрес не лояльных ко всему этому клириков и мирян приведут к значительному оттоку людей из Церкви. И верующих, над которыми уже вдоволь поиздевались на Пасху, и «захожан», которые окончательно переведут свои фрагментарные религиозные потребности в онлайн-режим.

4. Все вышеизложенное сильно осложнит положение Русской Церкви на международной арене. Единственная Церковь, где было насильственно введено евхаристическое нововведение с преподанием Св. Даров народу (обтирание и полоскание лжиц) и благословляется практическое иконоборчество (запрет на лобызание Креста, Чаши, икон), — это у нас! С каких тогда позиций «верности Преданию» и «чистоты веры» мы можем противостоять Фанару? Как мы можем консолидировать вокруг Московского патриархата антифанарски настроенные Поместные Церкви, если сами наши иерархи показывают пример полного попрания канонов и литургической жизни? За что нашего патриарха или синодалов должны уважать в православном мире, если даже среди греческих иерархов были те, кто не побоялся сказать властям слово обличения по поводу коронабесия, а наши архипастыри (за редчайшим исключением) осуждали собственную паству за «неверие» в ковид?

Даже «православный атеист» Лукашенко пришел на Пасху в храм и пристыдил «боязливых», а наместник Троице-Сергиевой Лавры в соцсетях умолял верующих «пожалеть» его и монахов и не приходить на службы»…

Если священноначалие Русской Православной Церкви второй раз «наступит на одни и те же грабли», то церковный народ это воспримет как очередное предательство. Бог поругаем не бывает.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий