Портал ПРАВОСЛАВИЕ.РУ добивается канонизации тайного иудея – Архимандрита Софрония (Сахарова)
ОСТОРОЖНО!!! Ложное православие и волки в православной церкви!
Недавно на сайте одного православного монастыря появилась шокирующая и очень интересная статья с разоблачением деятельности архимандрита Софрония (Сахарова). В ней убедительно доказывается, что в тексте православноподобной книги архимандрита Софрония «Старец Силуан» спрятаны элементы сатанистского учения, а также масонства, каббалы, теософии и иудаизма. Между тем, у нас в стране находится немало людей, которые на всех углах пиарят этого чудовищного архимандрита. В их рядах находятся и сотрудники сайта Православие.ру, который доверчивые люди считают православным СМИ.
На фото: архимандрит Софроний (Сахаров), который почему-то больше похож на иудея, чем на православного старца
Тайна черной магии
Статью «Увидеть архимандрита Софрония (Сахарова) как он есть: неизвестная биография архимандрита Софрония (Сахарова)» разместили на сайте Кожеозерского Богоявленского монастыря. Она анонимна, но ее явно написал очень талантливый и умный человек, хорошо разбирающийся в православном учении.
Как известно, книга «Старец Силуан» состоит из двух частей. В первой – текст архимандрита Софрония (Сахарова) об учении преподобного Силуана Афонского, а также собственные размышления автора книги. Это очень коварный текст. Даже я, несмотря на то, что испытываю отвращение к писаниям еретиков-модернистов, публикующимся на сайте портала «Православие и мир», ничего ужасного в нем не обнаружила. Меня слегка покоробил только один сюжет, подводящий читателей книги к ереси о всеобщем спасении Оригена. И даже архимандрит Рафаил (Карелин) – умнейший человек, набивший руку в разоблачениях еретиков-модернистов, – никакого криминала в тексте архимандрита Софрония не обнаружил. Он просто говорил в одной из своих книг, что архимандрит Софроний что-то не так немного понимал: «Когда-то в молодые годы мне многое открыла его книга о преподобном Силуане Афонском. Но, как мне кажется, архимандрит Софроний остался интеллигентом в монашестве, то есть не смог упростить себя, а эта простота в благодати – черта всех старцев-подвижников. В книгах о. Софрония много полезного: опыт афонской жизни не мог не обогатить его. Но интеллектуализм и гуманизм, в негативном смысле этих слов, врывается в его сочинения, диссонирует с ними и некоторые из страниц его книг превращает в сомнительное сочинительство».
Для того, чтобы понять весь ужас того, что совершил архимандрит Софроний (Сахаров), надо иметь некоторые познания в иудаизме, сатанизме, теософии, каббалале (это оккульное учение иудеев) и масонстве. Автор анонимной статьи прочитал книгу одного каббалиста и нашел в ней много совпадений с учением архимандрита Софрония (Сахарова).
Кроме того, автор разоблачительной статьи приводит такую цитату из первой части книги «Старец Силуан»: «Господь не отрицает факта неравенства, иерархию, деление на высшее и низшее, большее и меньшее, но эту Пирамиду бытия Он опрокидывает вершиною вниз, и тем достигает последнего совершенства. Несомненная вершина этой пирамиды – Сам Сын Человеческий».
Этой фразой архимандрит Софроний вводит в текст своей православноподобной книги символику каббалы, теософии, масонства, сатанизма и иудаизма. Вот что писал Ю.Н. Лукин в книге «В мире символов», изданной в Харбине в 1936 году: «Пересекающиеся треугольники образуют каббалистическую тетраграмму (гексаграмму), масонскую «Соломонову печать». Она изображает дьявола равносторонним треугольником, обращенным вершиной вниз, а не вверх, что обозначает полную противоположность сатаны Богу». А перевернутая пирамида архимандрита Софрония и перевернутый треугольник тетраграммы – это почти одно и то же.
Также в анонимной статье говорится: «О кабблистическом происхождении перевернутой пирамиды пишет монахиня Касиния (Везенкова). По благословению своих духовных руководителей она провела разбор учения, изложенного в книге «Старец Силуан», на основе чего утверждает: «Учение об «опрокинутой пирамиде бытия» взято целиком из каббалы и чернокнижия; «пирамида бытия» отвечает оккультизму и теософии» (теософия – сатанинское оккультное течение, теософы считают своим богом сатану. Наиболее известный представитель – Е.П. Блаватская); «Именно она – «опрокинутая пирамида бытия» – составляет начертание каббалистического треугольника верхом вниз, как знака диавола. Противоположный ему треугольник верхом горе – есть знак Святой Троицы – Бога».
Кроме того, перевернутая черная пирамида была символом богини Артемиды, а, как известно, все боги язычников являются бесами.
«Мало того, Софроний кощунственно утверждает, что Христос – «вершина опрокинутой пирамиды» и что любой «христианин идет вниз, туда – в глубину опрокинутой пирамиды, где сосредоточивается страшное давление, где взявший на Себя грех мира – Христос» (Старец Силуан, Глава 13, «Кончина старца»), – говорится в анонимной статье. – А это уже иудейское учение о том, что Христос осужден во ад и его последователи, христиане, тоже идут во ад. К тому же, если «пирамида бытия» опрокидывается, то ее низ идет вверх – то есть диавол, бывший внизу, во аде, оказывается вверху, вознесенным на верх творения (!!). Это и есть великая «тайна беззакония» (2 Фес. 2,7), тайна «глубин сатанинских» (Откр. 2: 24), тайна черной магии, всего мерзкого чернокнижия, тайна теософии».
А от того, что люди, незнакомые с чернокнижием, не видят никакой пагубы в книге «Старец Силуан», это издание не становится безвредным. Яд, заложенный в книге, без всяких препонов попадает в души неосведомленных в сатанинских теориях людей и отравляет их изнутри.
Знак антихриста в алтаре
Архимандрит Софроний очень странно молился – повторял всю ночь «Отче наш» «в очень медленном ритме, по слогам», как передает очевидец этого молитвенного бдения архимандрит Херувим. «Теперь попробуйте представить себе (только не очень долго, чтобы не повредиться духовно), как выглядит способ чтения молитвы «Отче наш», предложенный о.Софронием – медленно, по слогам, – комментирует сообщение архимандрита Херувима автор анонимной статьи. – Это очень странная форма молитвы, которой мы не найдем у святых отцов. Она напоминает не молитву, а форму упражнения йогов или оккультистов в медитации, которой Софроний занимался до монастыря. Один из братьев, когда я упомянул при нем о таком необычном способе молитвы, сказал мне, что медленное чтение молитвы «Отче наш» было масонским деланием XVIII века (у меня нет источников, но достоверно известно, что в современной практике оккультной медитации также используется молитва «Отче наш»)».
Через некоторое время после смерти преподобного Силуана Афонского афониты изгнали со Святой горы архимандрита Софрония (Сахарова). Причина их поступка до сих пор точно неизвестна. Но хорошо известно, что в основанном после этого архимандритом Софронием монастыре в Эссексе он везде разместил знак иудейской меноры с крестом над ней – это изображение можно увидеть и на дверях, и на воротах, и даже на одной иконе. Более того, в алтаре одного из храмов этой обители до сих пор стоит не православный семисвечник с лампадами, а иудейская менора со свечами и крестом над ней (это фото можно без труда найти через Яндекс):
Между тем, вот что говорится в анонимной статье: «Менора символизирует веру в будущий приход машиаха (антихриста)». Из чего можно сделать вывод, что архимандрит Софроний (Сахаров), являясь тайным иудеем, пытался приблизить приход антихриста, которого ждут в качестве мессии иудеи. И для этого он внедрился в православную Церковь.
Символом монастыря в Эссексе является иудейский семисвечник (менора), соединенный с крестом — наследие Софрония (Сахарова)
Автор продолжает цикл публикаций, посвящённых разрушительной для православия деятельности псевдостарца Софрония (Сахарова). Человека, подавшего мне идею, раскрыть не могу. В качестве первоисточника можно указать игумена Адриана (Павлова), работа которого была опубликована на сайте «Благодатный Огонь» в сокращённом варианте.
Духовное чадо арх. Софрония монахиня Гавриила (Брилиот) в книге «В поисках совершенства в мире искусства. Творческий путь отца Софрония» сообщает: «Отец Софроний нарисовал символ монастыря, который представляет собой крест, стоящий на сфере, окруженный тремя концентрическими ветвями с каждой стороны, и означает то, что Христос пришел и покорил материальный и духовной мир. Крест символически представляет Христа, стоящего на земле, на земном шаре, заполняющего небесное пространство, три ветви символизируют сферы вокруг земли» (с. 125).
В приведенном отрывке м. Гавриила (Брилиот) дает точное описание иудейского семисвечника – меноры, но не называет этого слова, прекрасно понимая, что это шокирует православного человека.
Игумен N в книге «Сокровенный Афон» также приводит описание этого символа, которое дал о. Ириней, 20 лет проживший вместе с арх. Софронием в Эссексе: «При въезде, у ворот, отец Софроний соорудил эмблему монастыря, которую сам придумал: три полукруга, символизирующих космос, и крест на шаре» (глава «Переезд в графство Эссекс» — (58).
И м. Гавриила и о. Ириней лукавят, пытаясь выставить это безобидными полукругами и сферами – они прекрасно знают, что на самом деле это каббалистическая иудейская менора, связанная с астрологией. Не знает этого только простой православный читатель.
Книга монахини Гавриилы (Брилиот) издана в России с разрешения Ставропигиального монастыря в Эссексе, созданного Софронием, т.е. появление в этой книге символа с менорой – это не какое-то недоразумение или дезинформация. По-видимому, они почувствовали, что набирают силу и перешли к этапу пропаганды своего антихристианского учения. И это делается официально – книга м.Гавриилы (Брилиот) получила гриф издательского совета РПЦ (рекомендована к публикации). На обложке английского издания книги м.Гавриилы (Брилиот) «В поисках совершенства в мире искусства. Творческий путь отца Софрония», выпущенной монастырем в Эссексе, стоит логотип с менорой.
На фотографиях монастыря в Эссексе, помещенных почитателями «старца» Софрония в интернете, видно, что буквально все в монастыре «запечатано» этим символом.
Такой же знак – менора, соединенная с крестом, – присутствует на фреске с изображением Пресвятой Троицы работы самого Софрония (приведена в книге «Письма близким людям», М., 1997) – см. на столе под чашей.
У любого православного человека вид иудейской меноры на православном престоле должен вызывать ужас и содрогание. Но почему этого не происходит?
Конечно, немногие из православных христиан знают, как выглядит менора и что она означает. Но настойчивое использование о. Софронием этого символа должно вызвать у читателя вопрос о том, откуда взялся этот знак? с какой целью о. Софроний открыто использует его в своей церковной деятельности? Давайте разберемся, что же это за нововведение – менора с крестом?
На любом православном престоле в алтаре храмов всего православного мира обязательно должны быть Евангелие, Крест Христов, Антиминс, Дарохранительница и семисвечник с лампадами (он может стоять сразу за престолом).
Любой православный христианин знает, что семисвечник, стоящий на православном престоле со времен древней Византии, означает семь таинств, на которых стоит Святая Церковь: Святая Евхаристия, Крещение, Исповедь, Миропомазание, Священство, Венчание, Соборование.
В православном семисвечнике используются лампады, как это было заповедано еще Моисею: «И сделай светильник из золота чистого… <…>. И сделай семь лампад его, и зажжёт он лампады его, чтобы он освещал лицевую сторону свою» (Исх 25:31-39).
В отличие от этого установления в современной иудейской меноре используются свечи. По сравнению с православным семисвечником она имеет другую форму.
Свечи используются именно у иудеев. По апостольским правилам за возжжение свечи на меноре в синагоге христианин отлучается от церкви (Апостольское правило 71) — (59).
А что бы сказали апостолы «христианину», который поставил менору на православный престол?! У любого православного человека вид иудейской меноры на православном престоле должен вызывать ужас и содрогание. Начиная со 2 века «менора становится символом иудаизма» «в противовес кресту как символу христианства» (Краткая еврейская энциклопедия. Т. 5).
В современном Израиле мы повсюду увидим менору: на витражах и архитектурных деталях синагог, на могильных памятниках, на марках, монетах, сувенирах. Душе иудея менора так же дорога, как для христианина Крест Христов. Почему? Какое значение она несет?
Менора символизирует веру в будущий приход машиаха (антихриста) — (60). Менора имеет тайный каббалистический смысл, не предназначенный для непосвященных.
Каббала – это основная составляющая современного иудаизма. Она включает две части: магическая и божественная каббала. Содержит астрологию, оккультизм, магию. Каббала с древних времен является основой ересей и тайных антихристианских обществ (см. Н.А. Бутми Каббала, ереси и тайные общества, СПб, 1914).
Еще раз обратимся к описанию памятника, который Софроний поставил в саду, из книги монахи Гавриилы (Брилиот): «…символ монастыря … представляет собой крест, … окруженный тремя концентрическими ветвями с каждой стороны … три ветви символизируют сферы вокруг земли».
Таким образом, этот символ включает: 1) крест; 2) сферу (она символизирует землю, земной шар); 3) три концентрические ветви, которые символизируют сферы вокруг земли» (м. Гавриила, с. 125).
Таких понятий, как «сферы», «концентрические ветви», «земной шар» (в смысле «планета») нет в православии, они взяты из каббалистического учения. В каббале особый смысл имеет каждый элемент меноры, в том числе конкретно ее сферы, ветви. Каббалисты описывают устройство мира (бытия) в виде десяти сфер, которые включены друг в друга, подобно концентрическим кругам.
А вот как объясняет строение иудейской меноры иудейский историк Иосиф Флавий: «Светильник … напоминает знаки, через которые проходят планеты, а семь светочей на нем указывают на течение планет, которых также семь» (Иудейские Древности III, 7:7); то есть, по его мнению, семь ветвей меноры – это Солнце, Луна и планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. (Понятие о планетах или звездах относится к области магии и астрологии, магической части каббалы.). Что же получается?
Пользуясь неосведомленностью православного человека в сатанинских глубинах каббалы, ему под видом православной книги предлагают рассказ о символе, имеющем каббалистические источники?!
И этот символ Софроний избрал для своего монастыря?! По-видимому Софроний и его последователи считают православных людей за наивных профанов, которые не в состоянии увидеть, что знак, выбранный в качестве символа монастыря, содержит в себе менору – символ «сатанинской синагоги».
Но даже если простые верующие действительно могут не знать об иудейской меноре, то отец Софроний как утонченный интеллектуал и еврей по происхождению не мог не знать, что «разработанный» им символ монастыря полностью совпадает с иудейской менорой. А как это могут не замечать люди, которые пропагандируют Софрония? Ведь большинство из них евреи – и им-то безусловно знаком вид и значение еврейской меноры. Используя этот символ в качестве эмблемы монастыря, ставя его на престол и запечатывая им все в монастыре, Софроний и его единомышленники дают понять, что они имеют отношение к каббале и создают новую религию – иудеохристианство, которое изменит православие изнутри, разрушит его через соединение с иудаизмом.
В своем монастыре в Эссексе они уже сделали это: отменили вечерню, утреню, часы, заменив Иисусовой молитвой; ввели новые антиправославные понятия: совет «держать ум во аде»; «ад отчаяния», «ад любви» и т.п.; тезис об оккультной «перевернутой пирамиде» – глумление над Христом, которого они отправляют во ад со всеми его последователями христианами; наконец вторглись в Святая Святых – добавили собственные священнические Литургические молитвы (см. раздел «Софрониевские новшества в литургии», с. 86-88). Да, такой «высоты», по-видимому, не достигал никто из известных православному миру истинных старцев XX века!
Ни архим. Кирилл (Павлов), ни архим. Павел (Груздев), ни схиархим. Серафим (Тяпочкин), ни впоследствии канонизированный прп. Паисий Святогорец и сонм святых афонских подвижников и старцев – никто из известных православному миру угодников Божиих не дерзал вводить какие бы то ни было новшества в православном богослужении – тем более такого кощунственного характера.
Поставить менору с крестом не просто в храме – а во Святая Святых, на самом Престоле – значит осквернить православный Престол и Крест Христов.
Подведем итог. Менора является основным символом иудаизма, антихристианской, христоборческой религии – а что может быть общего у Христа с велиаром? Самую большую ненависть иудеи питают к православным христианам, ненавидят Христа, 44 Матерь Божию, Крест Господень, святые иконы и всю православную церковь, ждут своего лжемессию, поэтому с первых веков христианства святые отцы категорически запрещали всякие формы соединения православных с иудеями — (61).
И в наши дни не может быть никакого соединения православной христианской веры с иудаизмом, Креста с менорой.
Игумен N. Сокровенный Афон https://azbyka.ru/fiction/sokrovennyj-afon/
Апостольское правило 71. Аще который христианин принесет елей в капище языческое или в синагогу иудейскую, в их праздники, или вожжет свещу: да будет отлучен от общения церковного» (Правила православной церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. В 2- х тт. СПБ, издание СПБ Духовной академии, 1911 г. Переиздание 1994 (репринтное, международный издат. центр православной литературы). Том 1, с. 152.
Здесь и далее сведения о меноре излагаются на основе статей «Менора» в энциклопедических источниках: «Электронная еврейская энциклопедия» (https://eleven.co.il/judaism/cult/12717/); «Еврейская энциклопедия» издательства Брокгауз-Ефрон в 16 томах (Т. 10), электронная русская энциклопедия «Традиция» (https://traditio.wiki/ Менора#).
См., например, свт. Иоанн (Златоуст) «Восемь слов против иудеев».
Борьба тайных иудеев с православием
Архиепископ Аверкий (Таушев) много писал о том, что слуги грядущего антихриста внедряются в православную Церковь, стремясь разрушить ее изнутри, чтобы она не мешала приходу их будущего повелителя. Вот, например, одно его высказывание на эту тему: «Сейчас идет усиленная работа по внутреннему разложению Православной Церкви, как единственной Церкви истинной, стоящей на пути антихристу в осуществлении им своих планов. Там, где колеблются догматы, где подрывается нравственное учение Евангелия и основанный на нем канонический строй Церкви, там явна работа слуг грядущего антихриста, как бы они себя ни называли и в какие бы одежды ни облекались».
И архимандрит Софроний (Сахаров) – не единственный тайный иудей, проникший в нашу Церковь. Митрополит Антоний (Мельников) в своем открытом письме протоиерею Александру Меню обвинил его в том, что он является «постовым сионизма»: «Задача таких «постовых» – под видом правды проповедовать ложь, под православной оболочкой наполнять души людей угодными сионизму взглядами и настроениями. Таким «постовым» сионизма в Православии и являетесь Вы, отец Александр. Это Ваше конкретное место в многосложной и многообразной системе сионизма. Это ваша давняя, продуманная и добровольно взятая на себя миссия. И мне известно, что Вы сами это хорошо знаете».
И сейчас в медийном пространстве очень часто мелькают некоторые представители Церкви, которые, скорее всего, являются тайными иудеями. И это не какие-то маргиналы, а очень известные люди, к которым россияне, далекие от Церкви, относятся с большим уважением. Однако точно ничего выяснить относительно этих представителей Церкви невозможно, так как такое расследование по силам только государству, но наше государство само пытается разрушить Церковь изнутри через тайную и явную поддержку модернистов и через скрытую от глаз посторонних борьбу с настоящими православными людьми.
Причем, и задолго до нашего безумного времени иудеи пытались разрушать православную Церковь изнутри. В конце ХV века Церковь в России была сильно возмущена иудеями – они перетащили на свою сторону некоторых священников и распространяли через них так называемую ересь жидовствующих. Против этой ереси сильно подвизались святитель Геннадий Новгородский и преподобный Иосиф Волоцкий. Государство было на их стороне, и поэтому с той ересью удалось справиться.
Софрониево подполье, рассеянное по городам и весям
В анонимной статье говорится: «Приверженцы учения Софрония есть во многих крупных монастырях России (в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре; Сретенском монастыре (Москва); Валаамском монастыре; Оптиной пустыни и др.) и в других поместных церквях (греческой, сербской, болгарской, румынской). Все они действуют организованно, продвигая кощунственную канонизацию архимандрита Софрония и готовя путь к соединению православия с иудаизмом, конечной целью которого является ожидание машиаха. Тем самым они стремятся уничтожить Православие изнутри – подменить Христа велиаром. Будем молиться и положим посильные труды, да не будет этого с нами!»
Упоминаемому тут Сретенскому монастырю принадлежит портал Православие.ру, где с недавних пор напористо пиарят архимандрита Софрония (Сахарова). Статьи об этом человеке самые что ни на есть разнообразные – тут и рассказы о его учении, и о его духовных чадах, и о симпозиуме, посвященном его наследию, и о его найденном письме. Цитаты из книг архимандрита Софрония на этом портале публикуют в подборках типа «афонские старцы» о том-то и даже «афонские святые» о том-то. А недавно даже еретичествовавший алтарник Георгий Великанов, которого Бог год назад поразил смертью сразу после того, как его решили рукоположить, провещал нам из могилы о таком великом человеке как архимандрит Софроний (Сахаров). «Вдова покойного Георгия Великанова продолжает находить на компьютере мужа статьи, написанные специально для портала Православие.Ru. Данная статья посвящена одному из самых известных духовных писателей нашего времени – архимандриту Софронию (Сахарову), ученику преподобного Силуана Афонского», – радостно сообщила редакция портала во врезке к статье. Я думаю, что от того, что этот материал прочитали 44 тысячи человек, адское пламя, окружающее покойного Великанова, немало увеличилось. Пусть благодарит за это свою верную спутницу жизни.
А издательство Сретенского монастыря выпустило в серии «Люди Божии» книгу об архимандрите Софронии, составленную постоянным автором портала Православие.ру Ольгой Рожневой.