Два главных противника в сербской церкви ушли одновременно

Два главных противника в сербской церкви ушли одновременно

Фото – Бета

Лишенный Сербской православной церковью сана и отлученный от церкви епископ Артемий (Радосавлевич), бывший глава Епархии Рашско-Призренской умер на 85-м году жизни от коронавируса. Через день после смерти патриарха Иринея, с которым он конфликтовал.

Артемий (Радосавлевич) родился в селе Лелич, после завершения семинарии в монахи его постриг святой Иустин Попович. После завершения теологического факультета в Белграде и обучения в Афинах тринадцать лет провел в косовском монастыре Црна Река. Епископом Рашско-Призренским стал в мае 1991 года.

13 февраля 2010 года Синод Сербской православной церкви временно отстранил епископа Артемия от управления епархией обвинив его в финансовых нарушения. Весной 2010 года епископ Артемий был окончательно отстранен от управления епархией, но с сохранением архиерейского чина, так как владыка возражал против данного решения, утверждая, что гонения против него носят политический характер, то 19 ноября 2010 он был лишен епископского чина и возвращен в чин обычного монаха, с чем Артемий снова не согласился. Уйдя в монастырь Шишатовац на Фрушкой горе он сформировал Епархию Рашско-Призренскую в изгнании, куда к нему ушло множество монахов из косовских монастырей, по некоторым данным – более двух третей.

– Я мог бы постричься в какой-то другой епархии в Сербии или Боснии, где условия были гораздо лучше, чем в Рашско-Призренской епархии, но я, как и многие мои сверстники, стремящиеся к своей вере и монашеской жизни, хотел только в Црну реку, к Артемию, так как там жили и трудились строго по канонам, многому учили и дисциплина была на наивысшем уровне, – рассказывал «Вестям» Раде, несостоявшийся монах из Рашки.

– Это была настоящая, крупнейшая духовная школа Сербской православной церкви, из которой вышли самые образованные владыки и лучшие игумены, попасть в которую мы все хотели. И когда я был уже у цели Артемия изгнали и лишили сана, боюсь что политика, отечественная и мировая была во всем это замешана, с ним ушла и добрая часть монашества, распалась знаменитая духовная школа в Црной реке и я отказался от монашества. Может быть, Артемий в чем-то и ошибался, но, что касается духовной жизни, восстановления церквей и организации монашества – тут он был и остается непревзойденным.

Собор СПЦ 25 мая 2015 года призвал Артемия покаяться и после негативного ответа 28 мая 2015 года отлучил его от церкви.

Непосредственной причиной для решения об отлучении стало то, что Артемий произвел бывшего игумена Црной Реки Николая в чин хорепископа Старорашского и Лозничского (помощник епископа, лицо, посвященное в епископскую степень священства, но уполномоченное посвящать в священство лишь с санкции епископа города (области, епархии), в Сербской православной церкви хорепископы уже давно не существуют).

25 мая Собор СПЦ обратился к Артемию с предложением вернуться под крыло церкви:

«Беспокоясь за нынешнее и будущее единство нашей святой Церкви, Православной и Святосавской, а также о спасении Вас и Ваших последователей, призываем Вас пойти путем мира и единства с Церковью, вне которой никому, ни Вам, ни нам нет спасения… При этом считаем своей обязанность оповестить Вас, что мы вольны, если Вы пойдем путем предложенного мира и единства с Церковью, решить удовлетворительным образом вопрос Вашего канонического статуса в Церкви, а если Вы, не дай Бог, останетесь глухи к этому призыву, то Ваша вина вынудит  Святейший Архиерейский Собор вместо спасительного решения принять дальнейшие и окончательные канонические меры».

На предложение Собора Артемий ответил отказом:

«До тех, пор, пока я непоколебимо остаюсь в святоотеческой вере, ничего общего не имею с расколом, однако, глядя Вашими глазами, Артемий «в расколе».  И пока Вы думаете, что Нас административно отделили от Сербской православной церкви, знайте, что Нас, догматически глядя, от Христа Вы не отделили и не можете, а это значит, что и от Сербской православной церкви, которую основал и передал нам Святой Савва», – указывается в ответном письме.

«Свидетельствую Вам, что мы твердо убеждены, что мы были и остаемся в истинной Сербской православной церкви, которую верующие узнают и признают», – пишет Артемий.

«Содержание Вашего письмо говорит о том, что оно не плод Духа Святого, а плод духа людского, ради оправдания перед миром, чтобы сказать: Вот, мы братолюбиво хотим помочь бывшему епископу, а он нам отказывает», – считает Артемий.

«Народ сможет узнать и отличить искренность от неискренности, так как помнит все происходившее», –указывалось в ответном письме опального владыки.

Оригинал статьи размещен на нашем сайте: RuSerbia.com

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.