Мы все так привыкли к устройству храма. Нам кажется, что его внутренний облик сложился сразу и великая тайна святая святых, перешедшая за алтарную преграду Православных церквей, существовали в неизменном виде всегда. Это связано с тем, что православный храм является для большинства из нас образом Царства Божия. Однако, этот образ мироздания не сразу принял такой облик.
Многих волнует вопросы: почему праздник Торжества Православия мы объединяем с победой над иконоборческой ересью? Разве почитание икон и православная традиция – вещи неразрывно связанные? Такие вопросы мы задаем себе, когда по инерции, из земного мира переносим эстетическое восприятие вещей и картин на мир предметов православного культа. На самом деле, сакрально возникновение икон связано с сотворением мира. После грехопадения весь тварный мир, который человек был призван привести к Божественному Свету и Одухотворенности оставался святым и невинным. Из него выделился человек, утративший прежнею связь с Создателем. Образ человека был искажен действием его свободной воли.
Эта вселенская катастрофа – отпадения человека от Бога и Мира была преодолена добровольной жертвой Христа. Образ человека во всей полноте обожествленного в образе Бога пришедшего в наш мир вновь вернулся к своему призванию – быть проводником воли Божией в созданном мироздании. Благодаря этому событию предметы земного мира – краски и дерево, которые были «святы» и «непорочны» изначально, соединились со святыми образами людей, вернувшихся, благодаря Христу – к своему истинному призванию. Господь пришел в мир в человеческой природе и этим вернул святой человеческий образ в онтологическое сердце сотворённого мира. В этом суть возникновения икон, как реальных образов воссоединения всей полноты божественного и человеческого во Христе, в результате чего открылась возможность единства преображенного человечества и святого мира природы.
…По этой причине утверждение икон мы связываем с торжеством Православной Веры – единственной Вселенской и Земной истинной веры. По этой же причине на вопросы: как появились иконы? С чего начинается иконопись? православные богословы отвечают, обращаясь к первым дням творения и завершают ответ, описанием борьбы с ересями, суть которых при всем кажущемся многообразии в одном – не приятие подлинности соединения божественного и человеческого естества во Христе.
Россия приняла Православие вместе с ролью охранительной для Православного Мира ролью православной Цивилизации. Мы не выбирали этот Крест, он попал к нам выпав из «руки Византии», как трудная и ответственная миссия сбережения и охраны в апостасийном мире истинной веры. Каждое столетие в России возникает спор о необходимости несения этого креста. Ведь если от него отказаться и соединиться с более практичным и земным западно-христианским миром – кончатся наши военные и социальные проблемы. Но с этим кончатся и смысл, и цель жизни многих поколений наших благочестивых предков. В результате такого отступления исчезнет Удерживающий антихриста Мир Православия, богатыркой заставой которого, сохраняющей его в современном мире является Россия.
По этой причине приехав в незнакомый город, мы спешим в ближайший или известный в Православном мире храм. Войдя в Церковную лавку при этом храме, мы просим ближе показать святые образы, созданные в местной мастерской по написанию икон. Делаем мы это не из любопытства и желания обрадовать родных, подарив образ местно чтимого святого – для нас очень важно обновить в себе чувство встречи со Христом, прикоснувшись к образам Господа, Богородицы и святых, созданных местными иконописцами, а в след за этим ощутить себя частью безкрайней Вселенной Православия.