Житие прп. Нила Мироточивого
Он родился в шестнадцатом веке в Морее — области, ныне принадлежащей Греции. Но тогда весь Балканский полуостров, включая и Морею был под властью турок-магометан. Однако это не помешало сохранить веру родителям преподобного, которые отличались христианским благочестием. В коем начали воспитывать и своего сына.
Но его родители умерли, когда он был еще ребенком. И его воспитателем стал его родной дядя – ревностный подвижник иеромонах Макарий. По-видимому, все это произошло по смотрению Божию. Чтобы Его избранный сосуд еще с младых лет был воспитан в обстановке стремления к самому строгому подвижничеству ради сугубого пребывания в любви Божией.
Поэтому по достижению должного по закону возраста Нил последовательно: принял монашество, был рукоположен сначала в иеродиакона, а затем и в иеромонаха. Оба святые подвижники, родственники по духу и плоти, рассудив, решили, что то место, где они пребывают, мало подходит для особо строгих монашеских подвигов.
Поэтому они удаляются на Афон – сердце православного монашества. Обойдя его, они нашли одно весьма дикое и безводное место, называемое Святые Камни. Оно им понравилось именно этой своей недоступностью, ибо они искали для себя особого уединения, как когда-то прп.Арсений Великий. Которому был глас от Бога: «Арсений! Бегай людей, и так спасешься».
Получив разрешение игумена Лавры на владение сим местом, оба подвижника приняли на себя тяжкие и многочисленные труды по созданию там церкви и келий. В это время старец Макарий отошел ко Господу, и святой Нил остался правителем сего святого места.
Однако и это последнее не удовлетворяло святых стремлений его души, которая, будучи вся объята любовью к Богу, искала еще большего уединения. Кое он нашел в другом уголке Афона, которое по обилию скал и стремнин было недоступно не только людям, но и зверям. Здесь он в сугубом уединении продолжил свои великие монашеские подвиги. Скрывая их от всех, так как помнил заповедь отеческую, что величайшая добродетель та, которая совершается втайне. Ибо «сокровище являемое — окрадаемо бывает».
Вот так, в величайших, но неизвестных нам подвигах преподобный Нил окончил свою святую жизнь в 1651 году.
Почему «Мироточивый»?
Но тот, о ком при жизни не знал мир, был прославлен Богом после смерти. Ибо от его мощей сразу же истекло миро, да так обильно, что поток его, спускаясь по скалам, достигал моря. Посему многие, чтобы получить целебное миро, стали на кораблях приставать к сему месту, набирая его с избытком. Даже сие место, ниже пещеры преподобного, по причине многих кораблей, пристающих к нему, было названо «Кораблестоянием». А самого преподобного стали называть Мироточивым.
Когда же некоторые святые отцы, получившие исцеления по молитвам к святому, решили построить при его пещере храм, то 7 мая 1815 года были открыты его святые мощи, благоухающие необычайным райским ароматом. Тогда же старец был прославлен в лике святых.
Дни памяти святого
Пророчества и посмертные вещания прп. Нила
Они связаны с именем афонского монаха Феофана. Он был нерадив настолько, что даже решил покинуть Афон, отказаться от монашества и уйти в мир. Но ему явился преподобный Нил, отговорил от сего беззаконного и губительного замысла, чрез более чем полтора век после своей кончины став духовным наставником Феофана.
Эти посмертные явления преподобного продолжались с 1813 по 1819 годы. Причем в них святой старец не только духовно окормлял Феофана, но кроме сего дал ему ряд откровений. Как для его духовной пользы, так и для назидания будущих поколений православных монашествующих, мирян и других людей.
Откровения о монашестве
По его словам, в последующие и последние времена монашеская жизнь на Афоне оскудеет. Поэтому Божия Матерь покинет этот Свой удел. Перед сим страшным событием Афон сотрясется, а храмы на нем наклонятся.
Между тем, исследования ученых косвенно подтверждают это пророчество. Поскольку Афонский полуостров географически представляет собой длинное плато, опирающееся на достаточно узкое, подобное колонне каменное образование. Если вследствие тектонических или иных причин это основание разрушится или даже поколеблется, то поколеблется и весь Афон.
С другой стороны, это пророчество преподобного Нила полностью соответствует пророчествам и видениям древних святых отцов, основателей и столпов монашества. Они также предсказывали об оскудении монашеской жизни в те времена, когда наступит конец света. Но очевидно, что если сердце монашества – святой Афон оскудеет благодатью, то ею оскудеет и все православное монашество! О чем и пророчествовал прп. Нил и древние основатели и столпы монашества.
О «последних временах»
Если в последнее время духовно оскудеет монашество, которое есть свет миру, то тем более тогда духовно оскудеет и миряне. Преподобный Нил выделяет несколько основных страстей, которые будут тогда особо владеть людьми.
Как пророчествует святой:
Также сребролюбие, которое овладеет людьми настолько, что люди будут забывать обо всем остальном, только стремясь к обогащению и стяжанию земных благ. Это сребролюбие святой называет духом антихриста. Все эти пороки мы действительно и наблюдаем в наше время.
Людьми будут предаваться осуждению ближнего и памятозлобию. Из-за этого молитвы таких людей не будут исполняться. А это в свою очередь вызовет у них неверие в Таинства, особенно в Таинство Покаяния. Из-за чего оно над таковыми не будет совершаться.
Все это умножение страстей и грехов приведет к пришествию антихриста, который будет паразитировать на сих наших грехах.
Про печать антихриста
Родившись от противоестественного блуда предельно нечистой девы, антихрист будет питаться этими людскими грехами.
По мере этого злого «питания» его власть все более и более будет укрепляться, захватывая все новые и новые округа, местности и страны, наконец, достигнет и мирового могущества. Он станет «самодержцем», точнее, самозванцем. Но обманутые и само обманутые люди будут служить ему как мировому «царю», более того, будут почить его «христом». Тогда все церковное придет в пренебрежение, а поклоняться будут антихристу.
Тогда-то этот беззаконник будет запечатлевать своею печатью или начертанием всех, поклоняющихся ему. И хлеб, и другая пища будут выдаваться только принявшим эту печать. А на ней же: «Написано будет следующее: «Я твой еси». — «Да, ты мой еси». — «Волею иду, а не насильно». — «И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно». Сии четыре изречения или надписи изображены будут посреди той проклятой печати», — пророчествует старец.
Сошедшие в неба Енох и Илия будут убеждать людей не принимать эту поганую печать. Ибо кто ее не примет, тот спасет свою душу только за то, что не принял эту поганую печать, а принявшие ее наследуют муку адскую.
Но когда «люди будут говорить Эноху и Илии: «Почему же благодарны антихристу те, которые приняли печать?»
Из этого пророчества также следуют многие важные сведения о данной печати. Во-первых, неосновательны опасения тех людей, которые наивно считают, что эту печать им могут дать без их ведома. Например, как мнят сейчас некоторые, «могут им ввести ее или ее чип чрез шприц под видом прививки от коронавируса».
Но это невозможно! Из самого свойства сей печати следует, что она принимается человеком лишь с его согласия и по его воле. Это же самое написано и на ней самой. Без согласия человека она не может быть ему поставлена или окажется недействительной и не действенной.
Во-вторых, из этого же пророчества преподобного Нила Мироточивого следует, что данное антихристово начертание, по-видимому, будет неким биоэлектронным прибором, способным транслировать в человека чувствования и волю антихриста, а чрез него – его отца диавола.
И действительно, апостол Павел заповедует христианам: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.5: 2). Призывает подражать нас Христу: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор.11: 1). В совершенном христианине начинает жить Христос, как тот же апостол Павел говорит о себе: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2: 20).
Все то же самое делает и антихрист, только извращенно, так сказать, шиворот-навыворот! Если Христос начинает жить в христианине духовно, с согласия его воли, при этом никак не нарушая его свободу, но, наоборот, делая ее более совершенной, то у антихриста все наоборот.
Вся свобода человека сводится к принятию или не принятию того гнусного начертания. Но если человек его принял, его свобода на этом заканчивается. Чрез данное биоэлектронное устройство он становится не образом Божиим, а образом антихриста (ср.Откр.13: 15). Насилуемый данным поганым устройством, он поэтому, лишавшись своей воли и чувств, действует лишь по воле антихриста и его отца – сатаны, а также испытывая лишь их чувства.
И как в совершенном христианине начинает жить Христос, так в принявшем печать антихриста начинает жить он сам, а чрез него его отец – сатана! И человек поэтому становится демоном!!! В то же время таковой превращается в биоробот, лишенный свободы. Поэтому заканчивается и история человечества, двигателем которой является человеческая свобода. Наступает конец света и Второе Пришествие Христа!
С другой стороны, из этого учения преподобного совершенно очевидна неправота чрезмерных ревнителей борьбы с ИНН, которые они уже объявляют «этой самой печатью», а также осуждают принявших их. В действительности принятие ИНН ни в коей мере не лишает христианина свободы и, по учению Церкви, не является грехом. Правда, оно не является и добродетелью.
А вот если православный из христианских побуждений не принимает ИНН, но при этом никого, в том числе и принявших его, не осуждает, то, думаю, — это есть добродетель.
Другие пророчества
Но прежде всех этих событий согласно посмертным вещаниям преподобного должен состояться Восьмой Вселенский собор. Который посрамит еретиков, восстановит истину, и на некоторое, правда, не очень большое время, христианская жизнь возобновится. А усиление нечестия произойдет уже после этого:
Это согласно с другими пророчествами, в частности, с пророчествами русских старцев о возобновлении Русской Православной Церкви перед пришествием антихриста, а также с их пророчествами о восстановлении Русского Православного Царства и Русского Православного Царя. Ибо все предыдущие Вселенские соборы созывались только православными царями.
Посмертные откровения также содержат множество других поучений и душеполезных рассуждения о добродетелях и пороках.
Иконография прп. Нила Мироточивого
На иконах преподобный изображается в монашеском, схимническом одеянии по обычаю афонских иноков. В правой руке он держит крест, что означает им принятие на себя благого ига Христова. А в левой руке у него свиток его посмертных душеполезных вещаний и поучений.
Автор: протоиерей Георгий Городенцев
.