Бабушка каждый день ходит к заброшенному храму,

Бабушка каждый день ходит к заброшенному храму, веря, что в этих стенах до сих пор обитает Бог.

Бабушка каждый день ходит к заброшенному храму, веря, что в этих стенах до сих пор обитает Бог

— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуйте, милые. Вы откуда такие?
— Из Петербурга.
— Ооой, как далеко. А вы по-татарски говорите?
— Нет, только по-русски.
*Далее мы ничего не поняли, ибо бабушка перешла на татарский*

Крупный заброшенный храм посреди крупного села. Из него вынесено абсолютно всё, даже мелкие элементы росписи разбиты и отодраны. А бабушка всё продолжает верить. Ведь она утром специально пришла к этой гигантской руине, чтобы прочитать молитву.

Из смеси русского, татарского и чувашского языков, мы смогли усвоить, что сама она родом из Чувашии. Её дети давно переехали в Татарстан, забрав и бабушку с собой. Теперь она приходит сюда. Ей все равно, что храм давно брошен, ведь она верит, что в этих стенах до сих пор обитает Бог.

Фото автора

А что о самой церкви?

Церковь Троицы Живоначальной

Село Удельное Нечасово расположено на правом берегу реки Улемы, что впадает в Свиягу. Раньше было два села Нечасовых, одно — барское (ныне Красное), где находилась усадьба и крестьяне работали на помещика. Тут же было вольное село, а принадлежало оно удельному ведомству (ныне Удельное Нечасово). Население здесь было многонациональным, на этих землях жили и трудились русские, чуваши, мордва и татары. Село славилось народными умельцами, мастерами. Издавна в Нечасове были горшечные мастера, в мастерских делали горшки с широким и невысоким горлом, крынки, корчаги, кувшины, чашки.

До 1917 года в Удельном Нечасове было более 250 дворов. В 1934 году случилось страшное, около 70 дворов сгорело. Пожар случился из-за обычной детской шалости в разгар дня со спичками. А день был очень жаркий, дул сильный ветер, огонь был сразу в разных улицах села.

Фото автора

Крупный сельский храм был построен в 1904-1912гг в стиле кирпичной эклектики с псевдорусскими мотивами. Четверик, завершённый декоративным пятиглавием, с шатровой колокольней. На строительство храма пожертвовали купец Крупин, прихожане и местные крестьяне. Для храма было подобрано отличное место, он виднелся издалека со всех сторон.

Кирпич вырабатывали прямо здесь, за огородами зажиточных крестьян Царевых, людей очень работящих и уважаемых в селе. Раствор, как водилось, замешивали на яйце, которые приносили жители села. Колокол отливали в Ярославле и везли в село в упряжке четырех лошадей.

Храм был очень красив, внутри огромный иконостас и замечательные фрески. В 1939 году его закрыли, но сельчане бережно охраняли иконостас, фрески и колокол.

Фото автора

А годы шли.. наступил 1972 год, большой урожай овса было некуда девать, и приняли решение засыпать часть в храме. Ценную культуру засыпали в помещения храма, а рядом возвели пристройки для местного совхоза. Сейчас за храмом можно увидеть полуразрушенные хозяйственные постройки.

В скором времени кто-то снял и вывез колокол, поотбивал прекрасные фрески, разобрал весь иконостас, вывез люстры, сундук, окованный железом, полный одежды священников, даже сняли все напольные доски.

Церковь в 70-80-е годы. Из книги под общей редакцией Е. В. Липакова "Православные памятники Татарстана"
Церковь в 70-80-е годы. Из книги под общей редакцией Е. В. Липакова «Православные памятники Татарстана»

Сейчас храм постепенно разрушается. Забраться в него затруднительно, вход выше уровня земли примерно на полтора-два метра, загорожен решёткой на тугой пружине (на первой фотографии Вы можете это заметить). Но мы были втроём, помогли друг другу и оказались внутри. А бабушка стояла около входа и молилась..

И как итог: Права ли бабушка? Или вера её напрасна?

Село Удельное Нечасово, Тетюшский район, Республика Татарстан📍

Бабушка каждый день ходит к заброшенному храму, веря, что в этих стенах до сих пор обитает Бог.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий